Web-дизайн / Блог / Разработка интернет-магазина

Разработка Интернет-магазина, как правило, проходит в четыре-пять этапов. Часть этих этапов должен выполнить сам заказчик, а остальную часть — подрядчик.

Первым и, порой, самым главным этапом является формирование задачи. Работу по этому этапу производит сам заказчик, поскольку никто кроме него не может знать, каким именно товаром будет торговать будущий интернет-магазин, каким образом будет происходить оплата и доставка товаров, какие конкурентные преимущества будут реализованы в интернет-магазине. Ответив в самом себе на эти вопросы, заказчик может их задокументировать, и отправить этот документ компании-подрядчику, предварительно проконсультировавшись в консалтинговой компании.

О подрядчиках: Наверно, тяжело найти универсальных подрядчиков на весь процесс разработки. Есть студии, которые специализируются исключительно на дизайне, но это получается у них лучше всего. Есть компании, которые имеют штат программистов, способных решить самые трудные IT задачи. Есть маркетинговые компании, знающие особенности рынков. И вопрос с кем работать не имеет однозначного ответа. Этапы дизайна, разработки и продвижения, возможно, будут реализовывать разные компании.

После того, как заказчик определился с концепцией и подрядчиками ему лишь остается контролировать процесс создания инетрент-магазина.

Получив от заказчика соответствующий документ, компания подрядчик начинает разработку интернет-магазина. Первым делом составляется структура-скелет будущего магазина, рисуется карта сайта, определяются основные сценарии, по которым будет происходить взаимодействие посетителя с интернет магазином. На основании составленной структуры, создаются дизайн: рисуются шаблоны центрально и внутренних страниц сайта. Для интернет-магазина таких шаблонов, как правило, бывает 5:

  1. главная страница
  2. страница категории товаров
  3. страница самого товара
  4. информационная или новостная страница (универсальна)
  5. страница оформления заказа

После того как шаблоны отрисованы, их передают на согласование заказчику. Заказчик вносит коррективы, и процесс повторяется до тех пор, пока исполнитель не придет к консенсусу с заказчиком.

После согласования шаблонов, подрядчик переводит их в машиночитаемый код HTML и CSS и настраивает программную часть сайта. Сайт тестируется силами заказчика: исправляются ошибки программирования и HTML верстки. Настраивается кроссбраузерность интернет-магазина, а также отображение сайта на дисплеях разной ширины и формата. После этого переходят к третьему этапу — запуск интернет-магазина в сети интернет.

Интернет-магазин размещают на хостинге по предварительно согласованному доменному имени. Затем наполняют каталог — загружают фотографии, характеристики и описания товаров. Подключают платежные системы, отлаживают процессы получения, оформления и обработки заказов. Интернет-магазин настроен и полностью готов к работе. Но это еще не все. Поскольку магазин только появился в сети Интернет, то о его существовании знает ограниченное число лиц (это те, кто участвовал в разработке). Для привлечения потенциальных покупателей проводится ряд мероприятий. Это, прежде всего, мероприятия по поисковому продвижению магазина, контекстная реклама, баннерная реклама, реклама на тематических порталах.

Для привлечения клиентов возможно использование дополнительных бонусных программ и рекламных купонов, взаимодействуя с площадками, которые предоставляют подобные услуги.

Последним этапом работы является систематическая поддержка работы интернет-магазина, системное администрирование, удаление ошибок и вирусов.